Как выбрать компанию по тендерному сопровождению и не нарваться на некомпетентность, низкую квалификацию, или того хуже — мошенничество? Ниже постараемся разобрать несколько вариантов существующих сегодня на рынке компаний и дать, как мы считаем, несколько практических советов для грамотного подхода к выбору поставщика.
Непрофильные компании – это компании, для которых тендерное сопровождение не является основной деятельностью. Бухгалтерские, юридические фирмы и различные удостоверяющие центры. То есть они берутся за выполнение любой работы или услуги, даже если она хотя бы косвенно не связана с их основной деятельностью. В названиях могут присутствовать различные приставки вроде “консалт”, “бизнес” и так далее. Специалиста в штате, как правило, не имеют и отдают эту работу с накруткой другой организации. Либо же специалист есть, но цена на их услуги значительно превышает среднерыночную.
Итог: лишние траты и отсутствие грамотного специалиста, готового оперативно решить задачу.
Компании по продаже тендерных услуг – задача продать вам тариф, чем на большее время, тем лучше. Сделать на вас деньги сейчас, что лично вы с этого заработаете уже не их дело, по сути. Обмана, как такового, там конечно, нет, но есть очень много недомолвок и нюансов. Цена за месяц, как правило, не очень высока, но пакетное предложение идет на 6/12 месяцев, а это уже обходится в копеечку. Звонят менеджеры по продажам и настойчиво предлагают купить тариф, обещая золотые горы. В подробности особо не вдаются. Их задача заключить договор и получить оплату. Могут обещать победу без снижения в тендере по вашей нише.
Итог: еще большая потеря денег, времени и нервов.
Профильные фирмы – специализируются на услугах по тендерному сопровождению, а также смежных услугах: оформление банковских гарантий и тендерных займов, являются партнерами какого-либо удостоверяющего центра по выдаче электронных подписей. В штате нет менеджеров по продажам, есть только тендерные специалисты. Клиенты приходят со входящей рекламы и по рекомендации. Цены на услуги различны и зависят от конкретных оказанных услуг. Присутствует, как правило, два основных вида услуг: сопровождение под ключ и отдельные услуги (подготовка формы 2, оформление банковской гарантии, аккредитация на площадках и т.д.) Отвечать на ваши вопросы будет человек, имеющий практический и теоретический опыт работы лично, без переадресаций и уточнений у «специалиста». Также на сайте в обязательном порядке должны присутствовать подробный перечень услуг, отзывы и контакты. В данном случае можно надеяться на положительный результат от сотрудничества.
Итог: лучший вариант. Цены, как уже было сказано, различны и есть из чего выбрать.
Фрилансеры – в последнее время набирающие популярность. Тут как повезёт. Если наткнетесь на грамотного специалиста с опытом работы и нормальным портфолио, то будете с ним работать долго и плодотворно. Но не стоит рассчитывать на копеечную оплату. Нормальный специалист с опытом работы и знанием площадок, опытом подготовки сложных заявок, различных форм 2, показателей, просто объемных заявок не будет работать задаром. Но с ним можно договориться, если, к примеру, у вас небольшие объемы и несложные заявки. Тут все очень гибко. Намного проще торговаться, чем с компанией.
Итог: Как повезёт. У хороших, толковых специалистов с нормальным ценником работа есть всегда. Рассчитывать на бесплатный рабский труд не стоит, но получить хорошую цену согласно вашим объемам вполне реально.
Средняя цена на сопровождение составляет от 15 тыс. в месяц. Рассчитывать на меньшую сумму при должном качестве не стоит. Хотя, все будет зависеть от конкретных объемов работ. Если вы участвуете 1-4 раза в месяц, играете редко, и просто хотите держать руку «на пульсе», то можно обойтись и 10 тысячами в месяц + небольшой процент от победы. Сумма очень скромная даже для совсем небольших компаний с ограниченным бюджетом.
При выборе контрагента руководствуйтесь здравым смыслом и не верьте золотым обещаниям, оценивайте личные ощущения от разговора или встречи. Если вам пытаются продать услугу, на сайте имеется калькулятор прибыли - хотя такого давно не встречали, с вами говорит менеджер по продажам или сам сайт похож на шаблон с минимумом информации, то лучше не связываться с такой фирмой. Практически 100% потеря денег и нервов. Самым правильным будет получить несколько консультаций в разных организациях и после этого определиться.
ООО ГОСТОРГ
ИНН 7805706994
ОГРН 1177847189541
Р/с 40702810103500004402
БИК 044525999
Генеральный директор
Зверева Татьяна Геннадиевна
8 (800) 201 30 19 — звонок бесплатный
8 (900) 642 06 78
8 (812) 987 32 48
1@gos-44.ru
198095, г. Санкт-Петербург
ул. Промышленная, 5, офис 200